Как сделать хорошее портфолио

Портфолио фотографа Статьи

Портфолио фотографа имеет огромное значение. И это факт. Ведь если его нет, то очень сложно искать клиента и вести с ним переговоры. Первое, что всех будет интересовать — примеры ваших работ. По ним будет приниматься решение, сотрудничать с вами дальше или нет, совпадает ли ваш взгляд на фотографию с взглядом заказчика. Портфолио должно быть таким, чтобы сразу привлекало внимание, заставляло изучить. И это не только технически грамотные и красивые кадры, это внутренний мир автора, его индивидуальность. Чтобы сделать хорошее портфолио — надо хорошо потрудиться.

Выбор аудитории для хорошего портфолио

Перед тем, как составлять портфолио необходимо определиться, на кого оно будет рассчитано. Разновидностей жанров в фотографии очень много, необходимо придерживаться одного. Нельзя в свадебную подборку добавлять кадры с Ню фотосессии. Это как минимум будет смотреться нелепо. Или, например, вы занимаетесь съемкой интерьеров. Но в портфолио у вас присутствуют пейзажи, портреты, спорт. Скорее всего клиент пройдет мимо, большинство дорожит своим временем и не станет тратить его впустую. Это были очень грубые примеры, но я думаю, что они полностью донесли до вас суть.

Зритель будет разный. Ваши работу будут смотреть не только те, кто ищет фотографа. Их будут изучать, вдохновляться и даже критиковать. Это нормально, не все зрители — клиенты.

Цифровое или печатное?

Портфолио фотографа

  • Цифровое портфолио

Сейчас век технологий, люди все чаще привыкают делать выбор сидя дома, в комфортной обстановке. И он будет настолько огромным, что клиент может не дойти до того момента, когда ему придется принимать решение. Фотография — не исключение, а цифровой вариант просто невозможно не рассматривать. Ведь в этом случае ваши работы могут посмотреть в любое время в любой точке мира, вы не имеете географических ограничений. Согласитесь, это очень удобно. Но тут нам нужна индивидуальность.

Сейчас очень много мест, где можно разместиться в интернете. Можно создать свой собственный сайт, воспользоваться социальными сетями, опубликовать свои работы на специальных поисковых сервисах. Можно выбрать какой-то один путь, можно выбрать все сразу.

В случае с персональным сайтом вы будете иметь индивидуальность. Далеко не все зарегистрированы в социальных сетях или хотят ими пользоваться. А ваша площадка — это ваша площадка. Ведь её можно полностью настроить под себя, сделать оригинальный дизайн, разместить сопутствующую информацию. Ваши снимки не будут терять качество, вы сами это контролируете. Но самое главное, в этом случае на сайте будут только ваши работы, если клиент попал к вам на страницу, то его выбор заметно сужается. Останется только заинтересовать.

В случае с социальными сетями тоже есть свои плюсы. Они очень легкие и простые в управлении. На создание своего персонального портфолио на одной из таких площадок может потребоваться буквально пару часов. Ваши подписчики, среди которых будут друзья и знакомые, могут поддержать ваше начало и дать вам рекламу, распространив ссылки на ваши публикации. Но связаться с вами в этом случае будет возможно только в тогда, когда клиент пользуется той же социальной сетью (например, Instagram). При создании портфолио таких ресурсах сразу нужно учитываться, что ваши фотографии пройдут процесс сжатия, что отразится на качестве, и может произойти изменение цветопередачи.

  • Печатное портфолио

Печатное портфолио имеет особое преимущество. Это возможность получить тактильные ощущения, без которых не всегда есть возможность ощутить реальную стоимость фотографий. Это уже напоминает нам готовый продукт, который дали вам прямо в руки. Различные варианты бумаги и её фактура, правильная цветопередача, объем. Плюс вы лично будете контактировать с клиентом, что уже половина дела. Но не забывайте, что если у вас слабый уровень коммуникабельности и мало опыта такого общения это может сыграть наоборот, против вас.

Но есть и недостатки. Это дорого. Можно, конечно, сделать все на дешевых расходниках, но это сразу будет чувствоваться. Чтобы не потерять время и деньги не стоит тут сильно экономить. Бумажный вариант недолговечен. Даже если вы будете максимально аккуратно обращаться с таким портфолио всегда есть вероятность присутствия внешних факторов (выгорание от солнца, капли дождя, замятие краев бумаги), которые будут воздействовать.

Очень часто клиентам предлагают ознакомиться с портфолио в виде фотокниги. Это стоит дорого и выглядит красиво, но как правило их используют чаще свадебные фотографы. В неё можно поместить событие, но серия из кадров с разных съемок будет опять же смотреться нелепо.

Качество и количество кадров в портфолио

Портфолио фотографа

Чтобы сделать хорошее портфолио надо запомнить. что эти два термина тесно связаны между собой. Собирая портфолио не стоит включать в него «слабые» работы ради количества, они могут оттолкнуть потенциального клиента. Все фотографии должны быть едины по стилю, цвету и качеству. Это будет говорить о том, что имеется стабильность в работах, клиент получит именно то, что видит. Единый цвет, работа со светом, варианты примеров в студии, на улице, при разных погодных условиях. Старайтесь донести до клиента то, на чем будете специализироваться.

Количество фотографий в портфолио не должно быть очень большим, его просто невозможно будет досмотреть до конца. Оптимальным считается 20-30 кадров. Выбирая кадры ориентируйтесь на клиентов, они должны четко понимать ваше видение фотографии и готовы дать вам положительный ответ, если они будут чувствовать отклик.

Следите за актуальностью выбранных вами фотографий. Хоть и бытует мнение, что хороший снимок дорог в течении многих лет, но все же лучше следовать моде и современным тенденциям. Обращайте на это внимание и не забывайте время от времени редактировать свое портфолио, возможно некоторые ваши работы теряют актуальность или ваш уровень профессионализма поднялся со временем.

Работайте, создавайте, экспериментируйте! И первые клиенты появятся очень скоро!

admin
РHOTOLITE
Добавить комментарий