Фотограф. Карьера с нуля. Где искать клиентов

Портрет на закате Статьи

Хочу стать фотографом. Карьера с нуля. Где искать клиентов

Если вы сейчас читаете эту статью, то вы или уже действующий фотограф, или хотите им стать. Но в любом случае всегда будет интересно, с чего же надо начинать в этой интересной и увлекательной профессии и где искать клиентов. И попробуем разобраться в этом вместе.

Давайте сразу опустим вопрос о том, на какую технику лучше снимать, о настройках фотоаппарата и ретушировании кадров. Это в любом случае надо изучать в первую очередь. Но что делать дальше?! Ведь фотосъемка — это труд, а любой труд должен быть оплачен. Нам нужны клиенты.

Для начала предлагаю решить вопрос, что же лучше снимать. Кто готов платить вам деньги, для кого эти фотографии жизненно необходимы, кто хочет сохранить в них память о людях и важных событиях. Важно понимать, что чем ценнее это для человека, тем проще ему за это заплатить. И сразу хочется выделить несколько направлений:

  1. Свадебная съемка. Редко кто захочет не запечатлеть эти моменты или доверить эту работу подружке с телефоном.
  2. Семейная фотография. Первый год ребенка, фотографии всей семьей, новогодние фотосессии у елки, Love-story. Тут тоже, думаю, все понятно.
  3. Рекламная фотография. Съемка для магазинов, различных каталогов, направленная на изображение продуктов и услуг.
  4. Фотография еды. Ни одно меню без этого не обойдется, но это требует особых навыков и знаний.
  5. Фотосъемка для контента. Чтобы вести страницы социальных сетей нужны хорошие и качественные снимки. Коммерческие аккаунты очень заинтересованы в таком материале.
  6. Стоковая фотография. Это направление, пожалуй, охватывает все вышеперечисленные пункты. Её используют для продажи в интернете через различные фотобанки.

На самом деле способов заработка через фотографию очень много, ведь существует и фотожурналистика, пейзажная фотография и даже фотокриминалистика, выбор всегда будет за вами.

 

Первые клиенты

Где искать клиентов

Следующий шаг — наши клиенты. Где мы будем их искать? И тут самое простое и очевидное — социальные сети (Instagram, ВКонтакте, Facebook). Есть огромное количество сервисов и приложений, которые помогут вам найти «горячих» клиентов. Например, если зайти в паблик, посвященный свадебной фотографии, то большинство подписчиков в нем будут скорее всего именно невесты. И если сделать фильтр по вновь вступившим участникам, то процент попадания будет очень огромным.

Друзья знакомые. Они всегда готовы поддержать любое начинание своих близких, главное — не подведите их. Чтобы они не сомневались в своем выборе лучше собрать хорошее портфолио. Просто покажите им его.

Обязательно надо зарегистрироваться на паре свадебных порталах. Вас там сами уже найдут.

Сарафанное радио. Старый дедовский способ. Требует много времени, энергии и сил. Не забывайте, если будете делать свою работу плохо, то этот способ может обернуться против вас.

Я бы посоветовал сотрудничать с коллегами, которые могли вас рекомендовать в те моменты, когда сами не могут выполнить заказ. Дизайнерские агентства, организаторы мероприятий, стилисты, визажисты — все они готовы посоветовать вас за «откат».

И самое главное не забывайте, что можно использовать платную рекламу. Клиента всегда нужно искать! Он сам вас будет искать только тогда, когда вы станете мастером своего дела.

 

admin
РHOTOLITE
Добавить комментарий